Новости

III муниципальная метапредметная олимпиада школьников Нытвенского го района

29.04.2019

     20 апреля на базе МБОУ ООШ № 2 г.Нытва состоялась III муниципальная метапредметная олимпиада школьников Нытвенского го района.

Степень новизны и значимости этого конкурса трудно переоценить. Метапредметные навыки – это своего рода инструменты, дающие возможность детям обобщать и применять  полученные знания в любой области жизнедеятельности, формирующие умение решать различные задачи, воспринимая целостность образования. В современном мире особенно важно именно это умение, т.к. оно создает основу для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая и организацию усвоения, т.е. умения учиться, что является одним из основных требований ФГОС.

     Важным и более массовым для учащихся 6-10 классов стал школьный этап олимпиады, который организовали многие школы района: Гимназия г. Нытва, школы № 2, № 3, № 1, г. Нытва, НККК, Григорьевская, Чекменевская и Шерьинская школы. Призеры и победители школьного этапа вышли бороться  не только за свою личную победу, но и отстаивать честь школы, а это делало соревновательный процесс особенно волнительным. Всего школа № 2 г. Нытва встретила 130 участников из 8 школ, надо сказать, что к третьей метапредметной олимпиаде численность участников увеличилась вдвое.

     Названия номинаций олимпиады, охвативших все сферы жизнедеятельности школьников, были словно продиктованы насущной необходимостью. Например, номинация «Публичное выступление» подразумевает совершенствование устной речи школьников, которая в эпоху цифровой эйфории терпит значительные поражения в борьбе с техническими навыками. В то же время, участие в номинации «Моделирование» эти навыки у детей доводит до совершенства. В номинации «Интерпретация текста» участникам важно было показать не только свои умения "смыслово" работать с текстом, но и правильно пользоваться своими коммуникативными способностями, которые оказались у них на высокой стадии развития. Самыми эффектными были участники номинации «Аргументация в дискуссии», это дети, умеющие не просто выигрывать словесные батллы, а аргументировано и доказательно отстоять свое мнение, найти такие аргументы, что у оппонента не остается даже вопросов на заданную тему. Не менее значимым в современном обществе является умение работать в команде и уметь договариваться друг с другом. Этими умениями неплохо овладели участники номинации «Учебное сотрудничество», которые на протяжении нескольких этапов должны были каждый раз привыкать к новым участникам своей команды.

     Всестороннюю помощь и поддержку детям оказывали 23 учителя, дипломированных экспертов, участников метапредметной педагогической олимпиады, которые являлись членами жюри. Хотя определить лучших конкурсантов на этот раз было непросто: члены жюри каждой из номинаций подолгу совещались и пересчитывали завоеванные участниками баллы. Уровень подготовки учащихся был настолько высоким, что разница в разбалловке оказалась незначительной между теми учащимися, кто получил дипломы победителей и теми детьми, кто получил сертификаты участников. Разница между победителем и призерами до одного балла, а в номинации «Аргументация в дискуссии» оказалось два равных результата и соответственно, два вторых призовых места. В результате проигравших нет, есть лидеры в каждой номинации, завоевавшие право участия в краевой метапредметной олимпиаде.

 

 Список победителей

Моделирование

Попова Ксения

10 Б  МАОУ Гимназия г. Нытвы

Воробъева Анна

9 класс МАОУ Гимназия г. Нытвы

Публичное выступление

Иванова Варвара

10 МБОУ СОШ № 3 г. Нытва

Белов Александр

8 а МБОУ НККК имени Атамана Ермака

Интерпретация текста

Долгих Полина

8 Б МБОУ ООШ № 2 г. Нытва

Черных Елена

8 класс МАОУ Гимназия г. Нытвы

Учебное сотрудничество

Кудрявцева Оксана

10Б МАОУ Гимназия г. Нытвы

Игнатьева Анна

8 МБОУ ООШ № 2 г. Нытва

 

     Согласно мнению всех участников мероприятия, и взрослых, и детей, олимпиада получилась необыкновенно познавательной, развивающей и творчески ориентированной. Кому-то она принесла достойную победу и ощущение глубокого удовлетворения результатами своего многодневного труда, кому-то оставила положительные эмоции от произведенного впечатления демонстрации учебного мастерства ребят, а кому-то предоставила дополнительные мотивационные факторы для дальнейшего совершенствования своих универсальных учебных действий.

 

Трубина Е.С., эксперт номинации «Аргументация в дискуссии»: общее количество участников - 24 человека, 13 конкурсантов в младшей группе и 11 в старшей. Высоким уровнем выступлений особенно порадовали участники старшей группы: 9-10 классы. Многие из конкурсантов участвуют уже не первый раз, значит, номинация востребована и дети стремятся к участию в данном конкурсе, то есть идут осознанно. Дискуссии прошли по самым разным темам: "Выбор вызов", "Портфолио вместо ЕГЭ", "Стримеры", "Уроки нравственности", "Как победить пиратов", "Китайская грамота", "Смартфоны против ПК", "Яндекс или Google" и другие. Жюри пришлось нелегко: неоднократно обсуждали критерии, стремясь к максимальной объективности.

Отзывы участников после конкурса были только положительные. Активное участие и интерес к конкурсу всегда помогают преодолеть такое препятствие, как необходимость четного количества, выступление в парах. Вот и в этот раз нашлись желающие помочь конкурсанту, оставшемуся без пары, и 2 участника выступили по второму разу вне конкурса.

Санникова Т.О.: В номинации "Интерпретация текста" было 25 участников, процедура состояла из четырех этапов, первый из которых - отборочный. Основная часть работы проводилась в группах, поэтому важно было показать не только свои умения "смыслово" работать с текстом, но и коммуницировать. У кого-то это получилось хорошо, у кого-то - не очень. Главное, что ребята получили новые знания и умения, увидели новые приемы работы с текстом. Впечатление после работы секции - положительное, с чувством приятной усталости и дети, и члены жюри расстались до следующей встречи. Огромное спасибо коллегам - Деменевой Е.А., Бублик Е.В., Вяткиной С.О.

Шипицина Т.Ф.: участие в районной олимпиаде для школы 2 стало особенно результативным: три Диплома I степени, пять  Дипломов II степени, один Диплом III степени. Это радует и вдохновляет!

Мнение участников олимпиады:

     - Было сложно, но я справилась! (Горшкова Екатерина, конкурсное испытание «Моделирование», Диплом III степени)

     - Учебное сотрудничество всегда вызывает большой интерес. Радостно, что к нам присоединяются все новые участники из разных школ (Бездомникова С.В., председатель жюри конкурсного  испытания «Учебное сотрудничество»)

     - Участвую третий год. Все очень понравилось. Уровень подготовки соперников с каждым годом выше. Высоко оцениваю организацию конкурса. (Дворкин Кирилл, конкурсное испытание «Аргументация в дискуссии», Диплом  II степени)

Благодарю гостей: участников олимпиады, членов жюри; своих коллег – педагогов школы № 2 за сотрудничество, помощь, поддержку!

 

     Остается добавить, равнодушным не остался никто, все готовы к дальнейшему сотрудничеству.

 

Лариса Юрьевна Якимова, методист МКУ «Центр по обслуживанию образовательных организаций

 

ФОТО 

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год