Новости
III муниципальная метапредметная олимпиада школьников Нытвенского го района
29.04.201920 апреля на базе МБОУ ООШ № 2 г.Нытва состоялась III муниципальная метапредметная олимпиада школьников Нытвенского го района.
Степень новизны и значимости этого конкурса трудно переоценить. Метапредметные навыки – это своего рода инструменты, дающие возможность детям обобщать и применять полученные знания в любой области жизнедеятельности, формирующие умение решать различные задачи, воспринимая целостность образования. В современном мире особенно важно именно это умение, т.к. оно создает основу для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая и организацию усвоения, т.е. умения учиться, что является одним из основных требований ФГОС.
Важным и более массовым для учащихся 6-10 классов стал школьный этап олимпиады, который организовали многие школы района: Гимназия г. Нытва, школы № 2, № 3, № 1, г. Нытва, НККК, Григорьевская, Чекменевская и Шерьинская школы. Призеры и победители школьного этапа вышли бороться не только за свою личную победу, но и отстаивать честь школы, а это делало соревновательный процесс особенно волнительным. Всего школа № 2 г. Нытва встретила 130 участников из 8 школ, надо сказать, что к третьей метапредметной олимпиаде численность участников увеличилась вдвое.
Названия номинаций олимпиады, охвативших все сферы жизнедеятельности школьников, были словно продиктованы насущной необходимостью. Например, номинация «Публичное выступление» подразумевает совершенствование устной речи школьников, которая в эпоху цифровой эйфории терпит значительные поражения в борьбе с техническими навыками. В то же время, участие в номинации «Моделирование» эти навыки у детей доводит до совершенства. В номинации «Интерпретация текста» участникам важно было показать не только свои умения "смыслово" работать с текстом, но и правильно пользоваться своими коммуникативными способностями, которые оказались у них на высокой стадии развития. Самыми эффектными были участники номинации «Аргументация в дискуссии», это дети, умеющие не просто выигрывать словесные батллы, а аргументировано и доказательно отстоять свое мнение, найти такие аргументы, что у оппонента не остается даже вопросов на заданную тему. Не менее значимым в современном обществе является умение работать в команде и уметь договариваться друг с другом. Этими умениями неплохо овладели участники номинации «Учебное сотрудничество», которые на протяжении нескольких этапов должны были каждый раз привыкать к новым участникам своей команды.
Всестороннюю помощь и поддержку детям оказывали 23 учителя, дипломированных экспертов, участников метапредметной педагогической олимпиады, которые являлись членами жюри. Хотя определить лучших конкурсантов на этот раз было непросто: члены жюри каждой из номинаций подолгу совещались и пересчитывали завоеванные участниками баллы. Уровень подготовки учащихся был настолько высоким, что разница в разбалловке оказалась незначительной между теми учащимися, кто получил дипломы победителей и теми детьми, кто получил сертификаты участников. Разница между победителем и призерами до одного балла, а в номинации «Аргументация в дискуссии» оказалось два равных результата и соответственно, два вторых призовых места. В результате проигравших нет, есть лидеры в каждой номинации, завоевавшие право участия в краевой метапредметной олимпиаде.
Список победителей
Моделирование |
Попова Ксения |
10 Б МАОУ Гимназия г. Нытвы |
Воробъева Анна |
9 класс МАОУ Гимназия г. Нытвы |
|
Публичное выступление |
Иванова Варвара |
10 МБОУ СОШ № 3 г. Нытва |
Белов Александр |
8 а МБОУ НККК имени Атамана Ермака |
|
Интерпретация текста |
Долгих Полина |
8 Б МБОУ ООШ № 2 г. Нытва |
Черных Елена |
8 класс МАОУ Гимназия г. Нытвы |
|
Учебное сотрудничество |
Кудрявцева Оксана |
10Б МАОУ Гимназия г. Нытвы |
Игнатьева Анна |
8 МБОУ ООШ № 2 г. Нытва |
Согласно мнению всех участников мероприятия, и взрослых, и детей, олимпиада получилась необыкновенно познавательной, развивающей и творчески ориентированной. Кому-то она принесла достойную победу и ощущение глубокого удовлетворения результатами своего многодневного труда, кому-то оставила положительные эмоции от произведенного впечатления демонстрации учебного мастерства ребят, а кому-то предоставила дополнительные мотивационные факторы для дальнейшего совершенствования своих универсальных учебных действий.
Трубина Е.С., эксперт номинации «Аргументация в дискуссии»: общее количество участников - 24 человека, 13 конкурсантов в младшей группе и 11 в старшей. Высоким уровнем выступлений особенно порадовали участники старшей группы: 9-10 классы. Многие из конкурсантов участвуют уже не первый раз, значит, номинация востребована и дети стремятся к участию в данном конкурсе, то есть идут осознанно. Дискуссии прошли по самым разным темам: "Выбор вызов", "Портфолио вместо ЕГЭ", "Стримеры", "Уроки нравственности", "Как победить пиратов", "Китайская грамота", "Смартфоны против ПК", "Яндекс или Google" и другие. Жюри пришлось нелегко: неоднократно обсуждали критерии, стремясь к максимальной объективности.
Отзывы участников после конкурса были только положительные. Активное участие и интерес к конкурсу всегда помогают преодолеть такое препятствие, как необходимость четного количества, выступление в парах. Вот и в этот раз нашлись желающие помочь конкурсанту, оставшемуся без пары, и 2 участника выступили по второму разу вне конкурса.
Санникова Т.О.: В номинации "Интерпретация текста" было 25 участников, процедура состояла из четырех этапов, первый из которых - отборочный. Основная часть работы проводилась в группах, поэтому важно было показать не только свои умения "смыслово" работать с текстом, но и коммуницировать. У кого-то это получилось хорошо, у кого-то - не очень. Главное, что ребята получили новые знания и умения, увидели новые приемы работы с текстом. Впечатление после работы секции - положительное, с чувством приятной усталости и дети, и члены жюри расстались до следующей встречи. Огромное спасибо коллегам - Деменевой Е.А., Бублик Е.В., Вяткиной С.О.
Шипицина Т.Ф.: участие в районной олимпиаде для школы 2 стало особенно результативным: три Диплома I степени, пять Дипломов II степени, один Диплом III степени. Это радует и вдохновляет!
Мнение участников олимпиады:
- Было сложно, но я справилась! (Горшкова Екатерина, конкурсное испытание «Моделирование», Диплом III степени)
- Учебное сотрудничество всегда вызывает большой интерес. Радостно, что к нам присоединяются все новые участники из разных школ (Бездомникова С.В., председатель жюри конкурсного испытания «Учебное сотрудничество»)
- Участвую третий год. Все очень понравилось. Уровень подготовки соперников с каждым годом выше. Высоко оцениваю организацию конкурса. (Дворкин Кирилл, конкурсное испытание «Аргументация в дискуссии», Диплом II степени)
Благодарю гостей: участников олимпиады, членов жюри; своих коллег – педагогов школы № 2 за сотрудничество, помощь, поддержку!
Остается добавить, равнодушным не остался никто, все готовы к дальнейшему сотрудничеству.
Лариса Юрьевна Якимова, методист МКУ «Центр по обслуживанию образовательных организаций